Афонина Екатерина Геннадьевна Педагог - психолог
|
E-mail: mahnyshka85@mail.ru
Стаж: 11 лет |
Образование: высшее, АГПИ им. Гайдара, 2008г. Специальность: педагогика и психология. Квалификация: педагог - психолог.
| |
План мероприятий по проведению информационно - мотивационного информирования участников СПТ на 2020 - 2021 учебный год
Информационно - мотивационная кампания при организации социально - психологического тестирования в 2020-2021 учебном году
Адаптированная коррекционная программа по формированию пространственных представлений и когнитивной сферы в 4 классе на 2019-2020 учебный год
Адаптированная коррекционная по развитию памяти, мышления, внимания для детей с задержкой психического развития в 5 классе на 2019-2020 учебный год
Адаптированная коррекционная по развитию психических процессов, произвольной регуляции и алгоритма учебной деятельности в 5 классе на 2019-2020 учебный год
Адаптированная коррекционная программа нарушений развития в процессе адаптации в 7 классе на 2019-2020 учебный год
Адаптированная коррекционная программа по развитию взаимодействия со сверстниками в 9 классе на 2019-2020 учебный год
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ (Выступление педагога-психолога: Сборик И.В.)
Удовлетворенность школьной жизнью у подростков
Советы психолога "Безопасность детей в Интернете"
Полезные ссылки для психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса
Электронные библиотеки по психологии и смежным наукам:
- «Педагогическая библиотека» http://www.pedlib.ru
- «Psylib.Myword» http://psylib.myword.ru
- Электронная библиотека психологической литературы http://bookap.info
- Электронная библиотека «Koob.ru»: подразделы «Психология», «Психотерапия» http://www.koob.ruЭлектронные газеты и журналы:
- Газета «Школьный психолог» http://psy.1september.ru
- Журнал «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru
- Электронный журнал «Психологическая наука и образование» http://psyedu.ru
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА | |||
Служба экстенной и психологической помощи для детей, подростков и их родителей | |||
Рекомендации для подготовке к ГИА и ЕГЭ |
Родителям |
Ученику |
Учителю |
Советы психолога при подготовке к ГИА
|
Советы родителям
Дeпpeccию у пoдpocткa мoжнo зaпoдoзpить |
Советы выпускникам
|
Памятка по развитию саморегуляции школьника |
Как справиться с тревогой перед ГИА и ЕГЭ
|
Как родителям повышать учебную мотивацию школьников |
Практические советы. Лень - матушка и как с ней бороться |
Как учителям повышать учебную мотивацию школьников |
Как начать подготовку к экзаменам
|
Коррекция агрессивного поведения (упражнения для работы с детьми)
|
Как управлять собой в стрессовых ситуациях и не нервничать |
Взаимодействие педагогов с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей
|
Как готовить домашнее задание |
Помощь психолога для родителей
|
Время от времени все мы грустим |
Принципы общения классного руководителя с родителями (рекомендации психолога учителям) |
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Какой страшный и неумолимый человек - психолог!
О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения. Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.
От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.
А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.
Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело.
Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
Консультации и вопросы психологуЕсли Вы не нашли ответа на свой вопрос в наших публикациях, Вы можеть задать свой вопрос школьному психологу или обратиться в службу школьной медиации: